Рекомендации ФАР: Жалуйтесь правильно, чтобы добиться своего

30 марта 2016, Среда
3905b8454 На «горячую линию» ФАР поступает много жалоб автовладельцев, чьи права ущемлены при заключении договоров ОСАГО. Наиболее частые темы – страховщики не предоставляют скидки за безаварийную езду, навязывают дополнительные услуги, создают искусственные очереди. Предлагаем воспользоваться рекомендациями ФАР, как правильно составить жалобу на страховщиков-нарушителей, чтобы ваши обращения принесли результат. Рекомендации составлены на основании текста письма мегарегулятора страхового рынка — Банка России одному из автовладельцев, а также с использованием собственного опыта при мониторинге страховых компаний (СК) в различных регионах РФ. Обращения следует адресовать: в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Чтобы обращение было рассмотрено по существу и не дать повода отказать в проведении контрольно-профилактических мероприятий, необходимо указать следующую информацию: - наименование и адрес СК, в которую вы обращались, - дату обращения; - сведения о вашем заявлении в СК по поводу заключения договора ОСАГО — входящий регистрационный номер, дата (при наличии); а также приложенные к заявлению документы (их перечень, копии); - сведения о договоре ОСАГО, а также (если заключили) договоре добровольного страхования —серия, номер, дата заключения; - сведения об оплате за полис — выданный страховой компанией чек или иной документ, удостоверяющий оплату полиса - доказательства отказа СК в заключении договора ОСАГО и/или навязывания представителем СК дополнительных услуг (например, склонение к заключению договора добровольного страхования жизни, другого имущества…) — свидетельские показания, аудио-, видеозаписи; - сведения о сотрудниках СК, навязывавших вам дополнительные услуги (при наличии); - сведения о ранее заключенных между вами и страховыми организациями договорах ОСАГО (наименование СК, серия, номер полиса, дата заключения); - сведения о лицах, допущенных к управлению вашими транспортными средствами по предыдущим договорам ОСАГО (ФИО, номера водительских удостоверений, даты рождений); - сведения о переданных/направленных вами в СК заявлений, обращений (даты их передачи, входящие номера, если они есть), связанных с нарушением ваших прав и интересов при заключении договора ОСАГО. Под понятием «нарушенные права» подразумеваются: отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, нарушения при расчете стоимости полиса ОСАГО); - ответы СК на поданные вами заявления/обращения (при наличии); - иные имеющиеся сведения, документы, которые, на ваш взгляд, имеют значение при рассмотрении жалобы. Почтовый адрес Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: 107016, Москва, ул. Неглинная, д.12. Жалобу также можно отправить через интернет-приемную на сайте ЦБ: http://www.cbr.ru/Reception/ Изучите права граждан и порядок при заключении договоров ОСАГО (http://www.cbr.ru/osago/index/izmenenie_poriadka.pdf)
  1. Договор ОСАГО должен быть заключен в день обращения гражданина к страховщику (при наличии всех необходимых документов) без условия приобретения дополнительных (навязанных) страховых или сопутствующих услуг.
  2. Гражданин имеет право осуществлять аудио-, видеозапись на всех этапах процедуры заключения договора ОСАГО.
  3. Осмотр автомобиля автовладельца, обратившегося к страховщику за полисом ОСАГО, проводится в день обращения гражданина и не позднее пяти дней со дня его первого обращения к страховщику.
скачать: Заявление о заключении договора ОСАГО   скачать документ



А что думаете Вы?