Борьба с агрессивным вождением или ее имитация?

15 апреля 2016, Пятница
regnum_picture_14594419262229570_big Владимир Путин дал указание бороться с агрессивным вождением на дороге. Уж не знаю, кто донес эту мысль до руководителя страны, но хорошо, что дело сдвинулось с мертвой точки. Во всяком случае, обсуждение этой проблемы в обществе и СМИ вышло на новый виток. Насколько он качественный? Пока чиновники всех рангов просто «взяли под козырек», собрали экспертов и тщетно имитируют бурную деятельность. Почему я так считаю? Дело в том, что у тех, кто на сегодняшний день привлечен к выработке конкретных решений, нет главного — понимания предмета спора. Как же тогда можно договориться о критериях оценки и наказания? Во-первых. Агрессивное вождение, опасное вождение и грубое нарушение ПДД пытаются собрать вместе зря. Еще большее зло – попытка этим категориям правонарушений дать одну формулировку на всех! Во-вторых. В качестве способов борьбы с ними предлагают применить одновременно и бальную систему, и ужесточение наказания. Удивительно, что при этом еще не вспомнили про уголовный кодекс! В третьих. Методы борьбы с этими явлениями прописаны в цивилизованных странах десятки лет назад. Почему бы ими не воспользоваться? Но нет, наши чиновники если и вспоминают о мировом опыте, то действуют при этом весьма выборочно, выдергивая из общего контекста отдельные фразы, которые больше годятся для лоббирования бизнеса. Сейчас эксперты сошлись во мнении, что агрессивно-опасное вождение — это действия водителя, которые создают угрозу для неопределенного круга лиц. А что, человек, нарушивший ПДД, не создает угрозу неопределенному кругу лиц? Это же абсурд! Еще одни горячие головы предлагают одновременно подвести под агрессивно-опасное вождение превышение скоростного режима на 60 км/час. Ребята, так и сегодня наказание за такие художества весьма суровое и карается лишением водительских прав на полгода! По сути, под агрессивное вождение должны подпадать всего 2 момента: «подрезание» впереди идущего автомобиля, и резкое, неоднократное маневрирование, так называемая игра в «шашки». Что касается опасного вождения то под это определение подходит езда без включения сигналов поворота и резкое разгон-торможение перед и позади едущего автомобиля. Все остальные проступки водителей, такие как езда по обочине и проезд на красный свет, уже подпадают под статьи действующего КоАП. Способ определения вины для суда в отношении агрессивных и опасных неадекватов — запись с камер комплексов автоматической видео-фиксации. А главное, обязательное рассмотрение в судах аналогичных материалов с камер видеорегистраторов простых автовладельцев, ставших свидетелями случаев агрессивного вождения на дороге. На что рассчитывает агрессивная публика — на каждую дорогу государеву камеру не поставят, значит, можно гонять как хочешь. Вот тут-то и пригодятся свидетельства неравнодушных граждан, обличающие противоправные действия автохамов всех мастей. При чем такое масштабное скрытое патрулирование будет вестись практически 24 часа в сутки на всех дорогах страны и не потребует дополнительного финансирования! Или может мое предложение не заинтересует чиновников и экспертов, так как на нем невозможно заработать? Мировой опыт показывает, что общественный контроль за безопасность дорожного движения по своей эффективности на порядок превосходит усилия дорожной полиции и обеспечивает почти 100%-ную неотвратимость наказания. Источник: http://echo.msk.ru/blog/s_kanaev/1747996-echo/



А что думаете Вы?