Президента Путина публично обманули

15 апреля 2016, Пятница
HmbHfVG8A1qhcHzVA6vFVT9ZKMriJXpy На вчерашней «прямой линии» президенту России подсунули дезинформацию о предпочтительной форме компенсации ущерба по ОСАГО. Нюансы Путин знать не может. Тем воспользовался сидевший в зале некто Максим Ханжин, назвавшийся руководителем Ассоциации по защите прав автострахователей (то есть, застрахованных водителей). Когда ему дали микрофон, он, как бы вопрошая, сказал, что в рамках ОСАГО надо бы ликвидировать выдачу денег в счет компенсации ущерба в ДТП, а оставить единственно возможный (ну, за редким исключением) способ возмещения — проводить ремонты авто, которые напрямую оплачивали бы страховые компании. Это, якобы, поможет борьбе с мошенниками, расходы страховщиков снизятся, что скажется на цене полисов. Президент не сказал «так и сделаем», но обещал донести мысль до главы страхового мегарегулятора — Центробанка. Подсунуть президенту эту полуправду мог только порученец страховщиков, но никак не защитник прав автовладельцев. И чего бы вылезать с таким предложением, если вариант уже обсуждался автоэкспертами, и они его уничтожали контраргументами. В жестких рамках «только ремонт» машину можно будет восстанавливать не на любой станции техобслуживания, а исключительно на тех, с которыми страхкомпании заключили договоры. А заключают с теми, что предложат цену пониже, тогда как фактор качества ремонта рассмотрят не в первую очередь. Поскольку за все платит страховщик, автовладелец превращается в ожидающего болванчика, который не может контролировать ни процесс, ни качество, ни происхождение запчастей. А то и придется доплачивать за новые детали, тогда как на потрепанную машину небогатый хозяин установил бы б/у. Он поручил бы часть работ испытанным умельцам с умеренными запросами, но не вправе: страховщик направит в «свой» автосервис. А там к тому же очередь на полтора месяца ожидания… И потом, если попавший в ДТП еще «свежий» автомобиль остается на послепродажной дилерской гарантии, а у страховой компании в партнерах нет сертифицированной СТОА, то что — прощай, гарантия!? Подавляющая часть автовладельцев точно не подписалась бы под тем, что озвучил президенту псевдозащитник их прав. (Кстати, он не впервые становится на сторону якобы оппонентов: не забылось, что поддерживал повышение тарифов ОСАГО). И зачем подобное предлагать, если и без того действующий закон об ОСАГО предусматривает двоякий вариант компенсации: или деньгами, или ремонтом машин. Президент страны не знает нюанса: на принудительной компенсации «натурой» страховщики могут для себя что-нибудь «выкрутить» в ущерб страхователей. Важно уточнить: это выгодно страховщикам недобросовестным . За сутки до несусветного предложения подтолкнуть переход к принудительному ремонту компания РЕСО-Гарантия разослала клиентам СМС предложение: готовы на ваш выбор компенсировать ущерб в ДТП деньгами или восстановим автомобиль на СТОА. Порядочный бизнес в сомнительных заработках не нуждается. Этого не может не знать Банк России. Сергей Канаев



А что думаете Вы?