Новые ПДД: как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

11 января 2018, Четверг

Водители в 2018 году купят светоотражающие жилеты, получат электронные ПТС, а также стоит готовиться к росту штрафов. Новые дорожные знаки разрешат вешать на жилые дома и другие строения, а ОСАГО должно перейти на новый уровень информатизации.

Светоотражающий жилет

Водителей обязали надевать светоотражающие жилеты за городом. Соответствующее постановление кабмина вступает в силу 17 марта.

Требование появилось по инициативе МВД. На темной дороге водителя, особенно одетого в темную одежду, не видно. В результате он запросто может оказаться под колесами проносящегося мимо автомобиля. По статистке, за полгода в 2017 году в таких авариях погибли 66 человек, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности», — прокомментировал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев телеканалу RT.

Стоимость жилета начинается с 300 рублей. Пока ответственность за нарушение не предусмотрена.

Для пешеходов правилами установлена обязанность иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителям. Но только в темное время суток вне населенных пунктов.

Мигалка для автобусов

Школьные автобусы оснастят мигалками. При движении транспортного средства на крыше должен работать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Изменения вступят в силу с 1 июля.

Кроме того, определены условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, которые участвуют в программе поездки. Также уточняются требования к стажу работы водителя транспортного средства категории D — он должен быть не менее одного года.

ОСАГО по коду и в приложении

С января 2018 года на бланке ОСАГО появится QR-код в верхнем правом углу. Он позволяет получать сведения о страховке в онлайн режиме. Предполагается, что это поможет бороться с поддельными автостраховками.

Хорошая новость для тех водителей, чья страховая компания продолжает навязывать дополнительные страховки при оформлении ОСАГО. Увеличивается так называемый период охлаждения, в течение которого автовладелец может отказаться от страховой услуги и вернуть деньги. С 1 января это можно сделать в течение 14 дней (было 5 дней).

Но на само ОСАГО эта норма не распространяется. Период охлаждения включается, например, в такие популярные виды страхования для физических лиц:
— страхование жизни;
— страхование от несчастных случаев и болезней;
— медицинское страхование;
— страхование транспортных средств (кроме железнодорожного);
— страхование имущества;
— страхование финансовых рисков.
Возможно, уже в этом году полис можно будет оформить через приложения для смартфона. По информации «Известий», над созданием приложения работают компании «Сравни.ру», «Яндекс.Страхование», «Интач», «Ингосстрах». Сервис будет представлен клиентам уже в октябре.

Концепцию мобильного приложения по ОСАГО представил Банк России в апреле 2017 года. Оно будет включать несколько сервисов: проверку накопленных скидок, пошаговые инструкции по заполнению документов при аварии и тому подобное. Регулятор воздержался от комментария о соответствии разрабатываемой услуги правовым нормам до тех пор, пока она не реализована.

Большая выплата

Страховое возмещение при ДТП, оформленном по европротоколу, увеличат с 50 до 100 тысяч рублей. При этом исключается условие, что между участниками ДТП в данном случае должно быть обязательное взаимосогласие (сейчас при таких разногласиях нужно вызывать ГИБДД).

Водители должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью глобальной навигационной спутниковой системы либо с помощью фотосъемки и передать данные в систему ОСАГО через программное обеспечение, интегрированное с Единой системой идентификации и аутентификации.

Закон должен вступить в силу с 1 июня 2018 года. 1 октября 2019 года вступят в силу нормы, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников.

Переход на электронные ПТС

МВД России прекратит выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) с 1 июля 2018 года.

Как сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк, ранее оформленные на транспортные средства бумажные паспорта (ПТС) будут действовать до их замены на электронные. Если собственник транспортного средства захочет заменить паспорт транспортного средства на бумажном носителе на электронный аналог, такое оформление будет осуществляться по его заявлению.

Электронный паспорт содержит более 100 пунктов с информацией об автомобиле. В первую очередь это данные самого документа, далее идут идентификационные данные транспортного средства (как в бумажном ПТС) и самый большой блок с техническими характеристиками, практически дублирующий содержание ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Помимо этого документ содержит информацию об установке ГЛОНАСС, тахографов, об уплате утилизационного сбора, сведения от таможни, данные регистрации и другую административную информацию.

Эта мера должна исключить махинации на вторичном рынке, полностью искоренив нечистых на руку автовладельцев и перекупщиков. Кроме того, создание единой базы электронных паспортов облегчит работу налоговых и таможенных служб, а также сделает практически невозможным постановку на учёт краденых автомобилей.

Стоимость оформления электронного паспорта установлена в размере 250 рублей для автопроизводителей и 600 рублей — для физических лиц. Сейчас выдача ПТС на бумаге стоит 800 рублей.

Штрафы за тонировку и опасное вождение

Госдума РФ планирует весной 2018 года рассмотреть во втором чтении законопроект, предполагающий значительное увеличение штрафов за некорректную тонировку стёкол автомобилей. Предполагается, что минимальная сумма наказания вырастет в три раза.

Нарушением считается тонировка лобового стекла со световым пропусканием до 75% включительно и до 70% — если речь идет о боковых стеклах. На задние стекла такое требование не распространяется.

Если тонировка оказалась темнее, на первый раз водителю придется заплатить 1,5 тысячи рублей, ранее штраф составлял 500. В случае повторного нарушения штраф составит уже 5 тысяч рублей.

Если версию законопроекта примут в весеннюю сессию, то повышенные штрафы могут начать взимать с середины лета.

В прошлому году Госдума наконец приняла в первом чтении спорный законопроект о введении штрафа за опасное вождение — в размере 5 тысяч рублей. Но изменения в КоАП еще не внесли.

Список манеров, считающихся опасными, включает отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и препятствование обгону.

Новые знаки

Десятки новых дорожных знаков и табличек могут появиться на дорогах. Это предусматривает предварительный национальный стандарт, который начал действовать с 1 ноября 2017 года.

Среди новых знаков есть «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса», «Глухие пешеходы» и «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», который собираются устанавливать в том числе для дополнительного обозначения «вафельной разметки».

Новые обозначения парковки с дополнительной информацией укажут направления, где можно оставлять машину. Также вводят знак внеуличной парковки, который раньше применялся только в частных подземных паркингах.

Кроме того, новый стандарт вводит в оборот уменьшенные в размерах знаки — в три раза меньше существующих. Также документ установил возможность вешать знаки на узких улицах прямо на фасады домов или, если идет ремонт дороги или здания, то на забор.

Внедрение знаков будет зависеть от региональных администраций. Но важен другой момент. В Правила дорожного движения никаких поправок по части внесения новых дорожных знаков пока не предлагали, а требовать от водителя соблюдения знаков можно только в том случае, если эти они есть в ПДД. Если их там нет, значит, водитель ничего не нарушил.

Источник: http://info.sibnet.ru/article/530870/

Мелкие аварии, оформленные без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, подорожают. Лимит выплат по ним увеличится до 100 тысяч рублей против нынешних 50 тысяч. Соответствующий закон был опубликован 31 декабря. Правда, вступит в силу он с 1 июля этого года.

Напомним, что сейчас по Европротоколу можно оформить аварии, в которых участвовали только два автомобиля, оба застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, и участники ДТП согласны с обстоятельствами аварии, а также с причиненными повреждениями. Так вот по новым нормам закона согласие участников в обстоятельствах происшествия, а также по причиненному ущербу необязательно.

Однако, по мнению страховщиков, все эти новации могут привести к росту мошенничества и сокращению выплат со стороны страховых компаний.

По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений приведет к невозможности урегулирования страховщиком части страховых случаев, оформляемых по Европротоколу. Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики не смогут определить, кому производить выплату. Например, оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль. При нынешней судебной практике, страховщики при наличии таких противоречивых показаний вынуждены будут платить по 50 процентов каждому участнику ДТП. Это приведет к тому, что реальные потерпевшие не будут получать возмещение ущерба в полном объеме, а виновники ДТП будут получать, по сути, ничем не обоснованное обогащение.

Страховщики будут платить по 50 процентов каждому участнику аварии

Повышение максимального размера страховой выплаты в рамках Европротокола приведет к тому, что этот лимит превысит среднюю выплату по ОСАГО. Это может привести к значительному росту страхового мошенничества. Тем более, что сейчас не менее 68 процентов всех ДТП покрывается лимитом 50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2018/01/11/vyplaty-po-avariiam-oformlennym-po-evroprotokolu-vyrastut-v-dva-raza.html

Еще не вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые обяжут водителей надевать световозвращающие жилеты ночью на дороге, как разгорелись вокруг них нешуточные споры. Где эти жилеты взять? Сколько они стоят и почему так дорого? Не проще ли на куртку налепить куски фольги? Сколько жилетов потребуется на машину? И что вообще будет, если жилета не окажется?

Эти поправки еще действительно не вступили в силу. В постановлении правительства указан был срок — 90 дней с момента официального опубликования. Таким образом, обязанность надевать жилеты при выходе из машины в темное время суток на дороге или обочине вне населенных пунктов у автомобилистов появится только с 17 марта.

Такой закон действует в большинстве европейских стран. В Венгрии, Испании, Италии, Польше, Португалии и Франции законы обязывают возить с собой жилеты для каждого пассажира. И находиться одежка должна непосредственно в салоне автомобиля. За его отсутствие грозит штраф от 15 евро в Германии до 600 евро в Португалии.
В России обеспечить жилетами водители обязаны будут пока только себя. Предполагается, что незачем пассажирам по ночам из машины выходить.

Эта одежда продается практически во всех магазинах, где торгуют автоаксессуарами. На любой заправке, где есть магазин, можно найти такой жилет. Его можно заказать от производителя в интернет-магазине. Стандартная стоимость такой непритязательной одежки — около 300 рублей.

Впрочем, для тех, кто любит посолиднее, есть масса вариаций: жилеты с карманами, застегивающиеся на молнию, приталенные. Есть непромокаемые с тефлоновым покрытием. Самый навороченный жилет, который нашему корреспонденту удалось отыскать в продаже, стоит 3500 рублей.

Но зачем тратить деньги, спросит бережливый водитель? Взять старую, поношенную жилетку или потрепанный плащик, обклеить фольгой от конфет или от рулона для упаковки продуктов, можно даже катафоты от старого велосипеда налепить — все это тоже будет свет фар отражать. Однако поправки в правила строго регламентируют требования к жилетам. Эта одежка должна быть с полосами световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Согласно этому ГОСТу требования к световозвращающим и фоновым материалам довольно строги.

Впрочем, надеть на себя водитель может что угодно. Ведь, как известно, строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Ответственность за отсутствие жилета на водителе в темное время суток на дороге вне населенного пункта у нас не предусмотрена. А уж тем более она не предусмотрена за отсутствие жилета в машине. И, по всей видимости, вряд ли будет предусмотрена. Ведь администрирование этой нормы слишком сложное. Поэтому, когда поправки вступят в силу, максимум, что сможет сделать инспектор нерадивому водителю, это лишь пожурить его и напомнить о необходимости выходить на дорогу только в жилете. В целях собственной же безопасности. Ведь не для галочки такие требования прописывают в правилах, а для того, чтобы кто-то сохранил жизнь себе, а кто-то не попал за решетку.

Источник: https://rg.ru/2018/01/11/kak-gde-i-za-skolko-kupit-svetovozvrashchaiushchij-zhilet.html




А что думаете Вы?