История организации

Начало созданию МОО "Общество защиты прав автомобилистов" послужило желание иннициативной группы (учредителей), во времена всеобщего беспредела, отстаивать свои права, как участника дорожного движения, тогда еще и речь не шла о тех целях и задачах которые сегодня определяют направления деятельности организации. Единственно что было понятно так это осознание того, что подобная организация нужна не только нам, но и другим автомобилистам. Официально история создания Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав автомобилистов" начинается с 2001 года, когда 18 июля она получила свидетельство о государственной регистрации общественного объединения. С той поры прошло немало времени, но вспоминая сегодня как все начиналось хочется отметить моменты без которых наша организации не была бы сейчас такой какая она есть. Сразу же после гос.регистрации в сентябре 2001 года открыла свои двери Общественная приемная для автомобилистов, она конечно не была такой же как сейчас потому, что мало кто понимал как она должна была работать, но мы старались чтобы человек в первую очередь поверил нам, что мы его защитим. Оказывая локальную и конкретную правовую помощь автовладельцам мы поняли, что как бы не старались, мы не сможем изменить ситуацию на дорогах в целом. В 2003 году было принято решение о создании собственного средства массовой информации, которое могло бы помочь более широкому кругу автомобилистов, а также являлось информационным полем Нашей организации. Уже в октябре в свет вышел первый выпуск еженедельной правовой автомобильной газеты "Автоправо" (тираж 10 000 экз., 32 полосы). Поняв, насколько правильно было решение о создании газеты, мы к началу 2004 года открыли телефонную "Горячую линию" для того чтобы автомобилисты имели возможность проконсультироваться со специалистам, по тем вопросам которые их интересовали, что в последствии позволило на основе вопросов задаваемых водителями выработать методологию по работе с ГИБДД. Число членов организации неуклонно росло и концу 2004 года достигло почти трех тысяч человек, но несмотря на это мы прекрасно понимали, что для продолжения работы обязательно нужна была обратная связь не только с членами организации и читателями газеты, но и с теми автомобилистами которые пока еще оставались "сами по себе", и в июле следующего года нами был создан отдел социалогических и статистических исследований, одной из задач которого являлось проведение социалогических опросов у различных социальных групп населения и подготовка статистических данных. Нельзя сказать, что все у нас шло гладко и беззаботно и подтверждение тому многочисленные суды и с ГИБДД и с другими государственными структурами, но именно благодаря профессионализму нашей команды организация продолжала активно действовать, что не могло не сказаться на результатах деятельности. К концу 2005 года когда нами были отработаны методы взаимодействия с властью, бизнесом и обществом, и мы приступили к выроботке механизма по налаживанию диалога на основе взаимоуважения и взаимопонимания между всеми секторами. Проект получил название "Три сектора - за безопасность". Вместе с интернет сообществом и другими региональными организациями мы активно отстаивали "правый руль". В 2006 году наша команда сконцентрировалась на изучении причин возникновения дорожно - транспортных происшествий.Для этого мы привлекли в нашу Организацию экспертов, а затем создали Отдел экспертной оценки. В начале года мы принемали участие в сборе подписей в поддержку Олега Щербинского, которого обвиняли в гибели Губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. 2006 год был также ознаменован созданием и вступлением в Межрегиональную общественную организацию "Федерация автовладельцев России". Общественая работа проходила в рамках годового проекта "Движение требует уважения". Председатель Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав автомобилистов" Сергей Владимирович Канаев был избран в региональную Общественную палату. С 2008г действует проект «Безопасность – дело каждого». Началось активное отстаивание и защита прав граждан, пострадавших в результате ДТП, в том числе проекты по реабилитации детей и подростков после ДТП. С 2010г. в организации, совместно с «ФАР» активно работает наиболее эффективный проект «Общественный контроль» направленный на борьбу с коррупцией и произволом на дорогах России». Также, в 2010г. – 2011г. реализовывались проекты «Здоровые дети - сегодня, здоровая Россия – завтра!» и «Дети - наше будущее, помоги ребенку сегодня – будь уверен в завтрашнем дне!». Оба проекта были направлены на реабилитацию детей из неблагополучных семей, в городах Подмосковья, а также пропаганду здорового образа жизни и безопасности дорожного движения. С 2010г. «ОЗПА» является официальным представителем 10-летия безопасности дорожного движения при поддержке ВОЗ И ООН. С начала 2012г. года ОЗПА участвует в реализации проекта «Судебный мониторинг» - направленный на правовое просвещение водителей и повышения уровня культуры вождения на дорогах. С лета 2012 года в Москве стартовал проект "Школа Общественного контролёра - ШОК!", в ходе которого "ОЗПА" совместно с "ФАР" обучает молодых активистов контролю на дорогах и правовой активности. PS. Продолжение следует.... !